Натали из норвежского Заполярья.. (jenta17) wrote,
Натали из норвежского Заполярья..
jenta17

про медицину...

Никто не восхваляет скандинавскую медицину, в частности, норвежскую. Среди соотечественников я слышу только отрицательные отзывы, мол  все медленно, терапевты не компетентны, к твоим жалобам относятся несерьезно, на все про все один рецепт-парацет и сидеть дома, ожидая либо улучшения либо ухудшения состояния здоровья.  А когда дело касается твоих детей то уровень претензий возрастет троекратно....

Я не буду ни хвалить ни зашищать норвежскую медицину...я к ней отношусь вообще нейтрально, т к не страдаю серьезными заболеваниями, детей нет, и вообще к врачам обращаться не люблю-это еще из дома пошло...о чем то плохом я знать не хочу, а если несерьезно, то и сама справлюсь как-нибудь:) Я даже до сих пор личного врача еще не поменяла, хотя живу на новом месте с марта месяца. Вот такая я легкомысленная:)
Но все таки знания малые и опыт какой никакой я обрела...


http://www.dinside.no/775003/billigst-medisin-i-norge

В Норвегии медицинское обслуживание относительно бесплатное, т е все иностранцы с норвежским номером (при годовом виде на жительство) получают автоматом мед. страховку, покрываемую норвежским государством. Это относится к студентам, временно работающим, получившим статус беженца, иностранным супругам.... Но ты платишь за лекарства, посещения личного терапевта (его надо выбрать самому через инет), за обращения в неотложку, за обследования типа МРТ и КАТЭ:) а вот когда сумма за все эти услуги в течении одного года превысит 1.700 крон(226 евро), то далее все бесплатно, собирай чеки и тебе все вернется.
А уж если все по серьезному, т. е больница и операция, то тут вступае в  силу автоматическая страховка, за которую ты естетсвенно ничего не платишь....

Мне посчатливилось не попасть на операционный стол дома в РБ, только провести 2 недели в палате. Медицина, кстати, у нас тоже бесплатная, но со всем своим: шприцы, бинты, лекарства, еда....

Но мне не свезло в Норвегии пару лет назад: сначала я как положенно ходила на прием к терапевту с конкретными жалобами, упорно добиваясь обследования, и не прошло 3 месяца,в как я его получила, ура!!! как оказалось причина моего беспокойства в другом, и требуется небольшая операция. Ее я ждала тоже месяца 3, ложилась в больницу 2 раза, подготавливалась к оперции, т е капельницы, ничего не жрать, ожидание часов 5-6, лежа на койке без движения с иглой в вене, и наконец приходит хирург и говорит:- блиннн, такая засада, сегодня ну никак не успеваем, столько срочных раковых больных было....Я все поняла, и обьясняю, что опять я к вам через 3 дня не прийду на авось, либо сообщите, когда конкретно, либо вообще никогда. Сообщили...через 2, 5 месяца:))) Все конкретно! Обслуживание в больнице-прелесть, на любой твой звонок все бегут и спрашивают:- что нужно???? условия шикарные, еда практически как в ресторане, плюс круглосуточно бесплатное кафе. т. е ты сам идешь и набираешь там, себе что угодно. Правда выписка через 3 дня после операции...жалко...

Ну и еще чуток про пункт неотложной помощи...попала я под машину дома: морда в кровищи, ноги в том же, спасибо однокусрнику, который случайно оказался на месте, собрал все мои помады и  сумочки, и сел со мной в скорую, а потом сидел 2 часа ожидал со мной приема, да я то думала что меня в таком виде сразу примут, наивная:)

Не прошло и пару лет, как вьезжаю я мордой в асфальт с велосипеда на огромной скорости, в Норвегии конечно. Спасибо случайному прохожему, он и домой позвонил и на работу сообщил, что я не доехала, а еще сидел со мной рядом пока друзья не подьехали:) В неотложке приняли сразу (обогрели:)) и содрали 20 евро. Зато стоматология порадовала (она ж тут жутко дорогая) , вместо предьявленных 13.000крон ( 1.733 евро), с меня взяли всего 800 (106евро) за ремонт пострадавшей челюсти, остальное оплатило государство.
Так что ни за ни против, тупо факты....и хорошо я не болею больше, да и велосипед продала|:)))



Tags: Норвегия, личное, медицина, многа букафф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments